31.10.2017
С 23 по 27 октября в нашем ДОУ прошла неделя тематических физкультурных занятий по ПДД в рамках темы комплексно-тематического плана «Мой дом, мой город, моя страна».
24.10.2017
11,12 октября в подготовительных группах №11 и №12 прошло открытое интегрированное занятие «Поход в Парму к Пере-богатырю».
29.09.2017
В рамках профилактических акций "Внимание, дети!" (с 28 августа по 20 сентября) и "Неделя безопасности" (с 25 по 29 сентября) во всех группах детского сада были запланированы и проводились различные мероприятия
11.09.2017
01.09.2017

ГИБДД

Информационное письмо. Дифференцированный анализ аварийности с участием несовершеннолетних на территории МО ГО "Сыктывкар" за I полугодие 2017г


Информационное письмо


Дорожные ловушки

Закрытый обзор

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, стоящими и движущимися автомашинами.

Отвлечения внимания

Пешеход не замечает опасности, потому что взгляд его прикован к интересующему его предмету – автобусу на другой стороне дороги, собеседнику, укатившемуся мячу…

Пустынная улица

Часто дети играют на улице, окруженной жилыми домами, кустами, деревьями, где машины проезжают редко. Поэтому, они выбегают на проезжую часть, не глядя.

Ситуации-«ловушки» на проезжей части

При переходе проезжей части, нужно обязательно смотреть налево-направо.

Ни в коем случае нельзя пугаться, отступать назад. Следует настроить себя на предельную внимательность, не разговаривать, не допускать лишних движений.

Зона остановки

  1. Пешеход выходит из-за автобуса спереди и не замечает, что слева приближается машина.
  2. Пешеход выходит из-за автобуса сзади и не замечает, что машина приближается справа.
  3. Пешеход бежит через дорогу к автобусу, не замечая машин, приближающихся слева и справа.

На остановке самая большая помеха обзору – стоящий автобус, поэтому лучше его вообще не обходить. Надо подождать пока он отъедет, или самому отойти от остановки на более безопасное место, например, к пешеходному переходу, если он есть поблизости.

Пешеходный переход

1.Приближается автобус, грузовик или другая машина. Пешеход, видя, что успевает перейти, может не заметить скрытую за ними другую машину, которая едет быстрее

2. Машина проехала через пешеходный переход, пешеход в спешке может сразу начать движение и не заметить машину справа, скрытую в этот момент за проезжающей машиной.

3.У пешеходного перехода остановилась машина, которая мешает заметить другие машины.

Светофор

  1. Пешеход бежит перед стоящими у светофора машинами уже при красном сигнале.
  2. Пешеход бежит на зеленый сигнал, как только он загорелся; могут быть спешащие водители, проскакивающие переход на большой скорости.
  3. В одном ряду машины стоят, в другом едут; пешеход, видя, что машины стоят, может начать переход, не видя за стоящими машинами другие, проезжающие.

Выходя на проезжую часть дороги, обязательно нужно:

- во-первых, сосредоточиться,
- во-вторых, прекратить разговаривать.

Переходить дорогу быстрым шагом, при этом смотреть в обе стороны. Натренированная до автоматизма привычка поможет Вам безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Стоявшая машина может поехать, медленно ехавшая – ускорить движение, следовавшая прямо – неожиданно повернуть, скрытая за другой стоявшей машиной или за углом – вынырнуть.

Тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и, практически не может смотреть по сторонам – это опасно для жизни и здоровья.

Зимой бег через дорогу опасен вдвойне!

Чем отличается бег от ходьбы?

Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно. Польза от перехода ШАГОМ – устойчивость при движении, МОЖНО СПОКОЙНО ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ и влево, и вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы.

На улице самое главное и самое сложное – наблюдать и замечать!!!

 

По данным ГИБДД по г.Сыктывкару

Дифференцированный анализ детского дорожно-транспортного травматизма
за 11 месяцев 2015 года.

За 11 месяцев 2015 года на дорогах г. Сыктывкара зарегистрировано 55 дорожно-транспортных происшествия, в которых 60 человек получили травмы различной степени тяжести. За аналогичный период прошлого года произошло 57 ДТП, в которых 63 детей пострадали.

Кроме того, за январь – ноябрь 2015 года зарегистрировано 7 ДТП с участием подростков в возрасте 16-18 лет (АППГ – 22-0-22).

 

2014 год

2015 год

- ДТП с участием н/л до 16-летнего возраста

57-0-63

55-0-60

- ДТП с участием н/л в возрасте 16-18 лет

22-0-22

9-0-9

ДТП с участием детей происходили:

По месяцам:

По дням недели:

По часам:

По возрасту:

Январь – 5

Понедельник – 9

6.00 до 8.00 – 1

до 2 лет – 4

Февраль – 2

Вторник – 7

8.00 до 10.00 – 2

2-4 года – 2

Март – 4

Среда – 10

10.00 до 12.00 – 3

4-6 лет – 6

Апрель – 6 (1изъята)

Четверг – 12

12.00 до 14.00 – 9

6-8 лет – 5

Май – 4

Пятница – 8

14.00 до 16.00 – 12

8-10 лет – 8

Июнь – 4

Суббота – 6

16.00 до 18.00 – 7

10-12 лет – 14

Июль – 2

Воскресенье – 3

18.00 до 20.00 – 11

12-14 лет – 7

Август – 8

 

20.00 до 22.00 – 3

14-16 лет – 4

Сентябрь – 9

 

22.00 до 24.00 – 2

 

Октябрь – 5

 

24.00 – 6.00 – 0

16-18 лет – 7

Ноябрь – 6

 

 

 

Декабрь-

 

 

 

Из 55 пострадавших:  – мальчиков,  – девочек.

Количество ДТП и пострадавшие по категории участников дорожного движения:

- пешеходы – 28-0-31, из них по вине – 14;
- пассажиры – 17-0-19, из них 1 – не пристегнут (3 – в маршрутном автобусе, 1- на мопеде в шлеме);
- велосипедисты – 5, из них по вине – 4;
- скутеристы (мопед) – 0;
- водители а/м – 0.

Причины ДТП, произошедшие по вине детей:

- переход проезжей части вне пешеходного перехода – 8;
- неожиданный выход на проезжую часть перед близко идущим ТС – 1;
- переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора – 1;
- неосторожные действия в дворовой территории – 3;
- движение по проезжей части в нарушение ПДД РФ – 1;
- нарушение правил езды на велосипеде (мопеде) – 4.

ДТП происходили с учащимися:

Общеобразовательных организаций – СОШ №1-1, СОШ №4 - 1, НОШ №6-3, СОШ№7-1, СОШ №9-2/1, СОШ№11-1,  СОШ №12-5, СОШ №18-3/2, СОШ №24-2/1,  СОШ№27-2, СОШ №28-1, СОШ №30-1,  СОШ №31-2, СОШ №33 – 1/1, СОШ №35-1, СОШ №36-3/2, СОШ №38-2, Русская гимназия-3/1, Гимназия (КНГ) -1, Гимназия им. А.С. Пушкина-2, ЛНД – 1.

Дошкольных образовательных организаций – ДОУ№2-1, ДОУ№4-1, ДОУ№8-1, ДОУ№20-1, ДОУ№21-1, ДОУ№30-1, ДОУ№34-1, ДОУ №36-1, ДОУ№98-1, ДОУ№100-1, ДОУ№105-1, ДОУ№112-1, ДОУ №44 – 1, ДОУ №109 – 1.

Средних профессиональных образовательных организаций – 0.
Высших учебных заведений – 0.
Не организованы – 5.
Иногородние – 2.

Выводы:

1.Наиболее аварийно-опасные часы – с 14.00 до 16.00 часов – 12 ДТП, с 18 часов до 200 часов – 11 ДТП.

2.Возраст детей, в котором наиболее часто дети попадают в ДТП – 10-12 лет – 14 ДТП, с 8 до 10 лет – 8 ДТП.

3.Пик ДТП с участием несовершеннолетних приходится на – четверг – 12 ДТП, среда – 10 ДТП.

4.Основными причинами ДТП с участием детей является – дети-пешеходы попадают в ситуации обманчивой безопасности, называемые «дорожными ловушками», а также ввиду неосторожных действий в дворовой территории. Кроме того, в большинстве случаев пострадавшие дети-пешеходы не имели светоотражающих элементов на верхней одежде.

5.Наблюдается рост ДТП с участием велосипедистов, которые в нарушение правил катаются по проезжей части, и пересекают дорогу по пешеходному переходу на велосипеде, не спешившись.

6.Дети-пассажиры получили травмы в 17 ДТП, при этом в 1 % случаев дети были не пристегнуты ремнем безопасности в момент ДТП.

 

Перевозка детей на автомобилях с использованием удерживающих устройств

Почему автокресло?

По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность в ДТП среди детей на 54%, риск получения травм – на 76%, тяжелых травм – на 92%.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, будет практически невозможно. 

Правила перевозки ребенка в автомобиле

Пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации.

«Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств».

Согласно части 3 статьи 12.23 КоАП РФ, штраф за нарушение правил перевозки детей составляет 3000 рублей.

Что такое автокресло?

Условия обеспечения безопасности ребенка при перевозке в транспортных средствах изложены в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 41.44, основанном на европейском стандарте безопасности ЕСЕ R 44/04. В соответствии с ним детское удерживающее устройство – это детское автокресло, а под иным средством понимается бустер (дополнительная подушка).

Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).

Главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребенка при дорожно–транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах.    

Некоторые водители, пытаясь сэкономить, используют вместо детских удерживающих устройств адаптеры ремней безопасности («треугольники»). Такая экономия может обернуться трагедией.

ГОСТ не предусматривает использования при перевозке детей адаптеров ремней безопасности.

В декабре 2011 года на 50-й конференции Европейской ассоциации дорожной безопасности изделия типа треугольных спецадаптеров признаны не соответствующими европейскому стандарту безопасности.

Для тех же, кто убежден в бессмысленности покупки детского автомобильного кресла, нужно отметить, что штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека. Их использование без дополнительных приспособлений для фиксации детей во время ДТП может привести к перелому позвоночника или удушению ребенка. Дети на штатных сиденьях, пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем дети, сидящие в детских сиденьях, подобранных по их росту и комплекции.

Как выбрать автокресло?

Во всем мире детские автокресла делятся на группы — по весу и возрасту ребенка.

  1. При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребенка. Определите группу автокресла. Существуют устройства, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп - например, 0+/1 или 2/3. Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.
  2. Обратите внимание на результаты краш-тестов. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности — ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/O4. Кроме того, в России кресла подлежат обязательной сертификации.
  3. Покупайте кресло вместе с ребенком. Пусть он попробует посидеть в нем - прямо в магазине.

 Куда и как установить автокресло?

Для крепления автокресел всех групп в любых автомобилях используется трехточечный ремень безопасности. При этом кресла групп 0, 0+ и 1 крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней. Автокресла групп 2 и 3 внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них автомобильными ремнями безопасности.

Альтернативный способ установки автокресла ISOFIX представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка.

Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле - среднее место на заднем сиденье. Самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, обязательно при отключенной подушке безопасности.

Примечание:

ISOFIX представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. Это подтверждают многочисленные независимые краш – тесты. Другой важный момент — система ISOFIX значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.

 Как правильно перевозить ребенка в автокресле?

Обратите внимание на инструкцию по установке автокресла в автомобиле. Попросите консультанта показать вам, как закрепить кресло в автомобиле и как правильно пристегнуть ребенка.

Усадив ребенка в автокресло, пристегните его внутренними ремнями или трехточечными ремнями безопасности, в зависимости от группы кресла. Обязательно проверьте натяжение ремней – они не должны провисать.

Для игры во время поездки давайте ребенку только мягкие игрушки. Для младенцев используйте только специальные игрушки для автокресел. Если ваш ребенок смотрит во время поездки мультфильмы – имейте в виду: все жесткие предметы во время поездки должны быть закреплены. Не давайте ему в руки DVD-проигрыватель или книгу.

Соблюдение этих несложных рекомендаций и Правил дорожного движения поможет сохранить жизнь и здоровье Вам и Вашим детям на долгие годы. Счастливого пути!

 

(8212) 31-10-40 Директор
(8212) 31-15-03 Бухгалтерия
(8212) 32-24-34 Медкабинет

 

Стихи

Мы приходим
в детский сад,

Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.

6

Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу - поскачу
На игрушечном коне!

paravozik

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час, -
В этом доме все для нас!

8

Вот какой хороший дом!
В нем растем мы
с каждым днем,

А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.

kubiki